- Хейнике, Самуэль
- см. Гейнике, Самуэль
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
ГЁЙНИКЕ, Хейнике, Самуэль — (10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, 30.4.1790, Лейпциг), нем. педагог. Был учителем нем. яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению («Новая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл пед. работу с глухими… … Российская педагогическая энциклопедия
Гейнике Самуэль — Гейнике, Хейнике (Heinicke) Самуэль (10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, ≈ 30.4.1790, Лейпциг), немецкий сурдопедагог, один из основоположников устного (звукового) метода обучения глухонемых, оказавшего большое влияние на теорию и практику… … Большая советская энциклопедия
Гейнике (Хейнике) (Heinicke), Самуэль — (1727 1790) немецкий педагог. Предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению. Открыл (1778) в Лейпциге первый в Германии (платный) институт для глухих (ныне школа его имени). (Бим Бад Б.М. Педагогический… … Педагогический терминологический словарь
Гейнике — Хейнике (Heinicke) Самуэль (10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, 30.4.1790, Лейпциг), немецкий сурдопедагог, один из основоположников устного (звукового) метода обучения глухонемых, оказавшего большое влияние на теорию и практику… … Большая советская энциклопедия
ГЁЙНИКЕ — Хейнике (Heinicke), Самуэль (10.4.1727, Наутшюц, близ Наумбурга, 30.4.1790, Лейпциг), нем. педагог. Был учителем нем. яз., предложил вариант звукового (без чтения по слогам) метода обучения чтению («Новая азбука и чтение», 1762). Одновременно вёл … Российская педагогическая энциклопедия